Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке урегулирования конфликта интересов государственного учреждения образования «Детский сад № 83 г.Витебска"Полёт»

Дата: 2 июля 2021 в 09:38, Обновлено 17 января 2023 в 14:45

                                                                                                                                          

  ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке урегулирования конфликта интересов государственного учреждения образования «Детский сад № 83 г.Витебска «Полёт»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов (далее – Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией» (далее ‑ Закон), Уставом государственного учреждения образования «Ясли-сад № 83 г.Витебска» (далее – Учреждение), локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

1.2. Основной целью Положения  является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.3. Действие настоящего  Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Учреждения и находящихся с ним в трудовых отношениях, которые постоянно или временно занимают должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (должностные лица).

1.4. Под конфликтом интересов внастоящем Положении понимается ситуация, при которой личные интересы должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения, либо совершении других действий по работе, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью  работника и правами, законными интересами Учреждения.

1.5. Под личной заинтересованностью должностного лица Учреждения понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей личной выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

1.6. В основу работы по управлению конфликтов интересов Учреждения положены следующие принципы:

достаточности – меры по разрешению конфликта интересов должны обеспечивать предотвращение или урегулирование конфликта интересов;

законности – меры по разрешению конфликта интересов должны соответствовать требованиям законодательства;

обязательности раскрытия информации о реальном или возможном конфликте интересов;

конфиденциальности информации о конфликте интересов, а также о личных интересах должностного лица, кандидата на должность должностного лица, процесса его урегулирования;

минимального вмешательства в трудовую и профессиональную деятельность – меры должны ограничиваться лишь минимально достаточным для разрешения конфликта интересов вмешательством в трудовую и профессиональную деятельность;

индивидуального подхода к рассмотрению, урегулированию и оценке репутационных и иных рисков для учреждения при выявлении конфликта интересов;

приоритетность применения мер общей профилактики и предотвращения конфликта интересов;

недопустимости привлечения к ответственности в связи с раскрытием информации о конфликте интересов, если соответствующая информация была своевременно раскрыта, конфликт интересов предотвращен или урегулированучреждением и не повлек причинение вреда имущественным и неимущественным интересам учреждения.

1.7. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников учреждения (Положение размещено на сайтаУчреждения, ответственность за ознакомление работников Учреждения с Положением возлагается на заместителя заведующего по основной деятельности.

ГЛАВА 2

ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЧРЕЖДЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ

2. Должностные лица Учреждения обязаны:

при исполнении своих должностных обязанностей соблюдать требования законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных и ненормативных правовых актов Учреждения, в том числе данного Положения, а также обязанности, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами);

при принятии решений, участии в принятии решений и совершении других действий по работе   руководствоваться интересамиУчреждения без учета своих личных интересов и личных интересов своих близких  родственников, свойственников и иных лиц;

принимать все возможные меры  по недопущению возникновения потенциального и  реального конфликта интересов;

раскрывать информацию о потенциальном и реальном конфликте интересов, в порядке, установленном Положением;

содействовать руководству Учреждения в предотвращении и урегулировании конфликтов интересов.

ГЛАВА 3

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ

3.1. Целью профилактики конфликтов интересов является создание условий деятельности для должностных лиц Учреждения, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.

3.2. В целях профилактики конфликтов интересов между должностными лицами и Учреждением предусматриваются следующие мероприятия:

3.2.1.  исключить совместную работу лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

3.2.2. уточнение и оптимизация должностных обязанностей должностных лиц Учреждения;

3.2.3. ротация кадров;

3.2.4. установление эффективной системы контроля за исполнением должностными лицами Учреждения своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

3.2.5. проведение при принятии на работу разъяснительной работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, их возникновении, порядке их предотвращения и урегулирования.

3.3. Меры общей профилактики конфликта интересов реализуются конкретными работниками Учреждения по поручению руководителя, должностными инструкциями работников, иными локальными нормативными и ненормативными правовыми актами Учреждения.

 3.4. С целью профилактики конфликтов интересов должностные лица Учреждения не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебногоположения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с использованием трудовых обязанностей;

использовать в личных групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, полученную при исполнении  трудовых обязанностей.

3.5. Должностные лица обязаны руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТРЕСОВ.

ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона должностное лицо обязано уведомить в письменной форме своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого оно находится, о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, и вправе в письменной форме заявить самоотвод от принятия решения, участия в принятии решения либо совершения иных действий по работе, которые вызывают или могут вызвать возникновение конфликта интересов.

4.2.  Уведомление оформляется по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Положению). К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении. Самоотвод также оформляется в письменном виде.

4.3.  В самоотводе, уведомлении о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения указываются:

должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, на имя которого направляется уведомление;

ситуация, при которой личные интересы должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по работе.

4.4. Руководитель может не принять заявленный должностным лицом самоотвод и письменно обязать должностное лицо совершить соответствующие действия по работе.

Основанием для непринятия самоотвода является отсутствие конфликта интересов либо возможность его урегулирования иными способами.

Непосредственный руководитель работника Учреждения при получении уведомления (докладной) о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, самоотвода и результатах рассмотрения заявленного  работником (не позднее 1 дня) информирует руководителя докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.

4.5. Члены комиссии по противодействию коррупции Учреждения, иное должностное лицо при выявлении наличия признаков реального или потенциального конфликта интересов, его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии, незамедлительно уведомляют руководителя о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов уведомлением (докладной запиской), в котором подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, значимость конфликта интересов. К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.

4.6. Сведения о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения также могут быть получены:

от работников Учреждения;

от непосредственных руководителей работников Учреждения;

из обращений граждан и юридических лиц;

публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работника и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

4.7. Прием и регистрация уведомлений осуществляется секретарем комиссии по противодействию коррупции Учреждения (лицом, уполномоченным председателем комиссии по противодействию коррупции, на время его отсутствия).

4.8. Уведомление подлежит незамедлительной обязательной регистрации в Журнале регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее ‑ Журнал), в установленном порядке.

4.9. Ведение Журнала возлагается на секретаря комиссии по противодействию коррупции Учреждения (лицо, уполномоченное председателем комиссии по противодействию коррупции, на время его отсутствия).

4.10. В случае поступления уведомления  по почте регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления путем регистрации в журнале входящей корреспонденции и передаче под роспись секретарю комиссии по противодействию коррупцииУчреждения для регистрации в Журнале.

4.11 Отказ в регистрации заявления не допускается.

4.12. В течение 1 рабочего дня зарегистрированное уведомление представляется секретарем комиссии по противодействию коррупции руководителю Учреждения для принятия решения.

4.13. Руководитель Учреждения при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительные меры по его предотвращению (урегулированию), либо при необходимости направляет материал для проведения дополнительной проверки в комиссию по противодействию коррупции.

4.14. Комиссия по противодействию коррупции в трехдневный срок проводит необходимые проверочные мероприятия.

4.15. Проверочные мероприятия и последующие действия по урегулированию конфликта интересов носят конфиденциальный характер.

4.16.  По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

4.17. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

5.1. В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель Учреждения  вправе:

дать  должностному лицу письменные рекомендации о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранить должностное лицо от совершения действий по работе, которые вызывают или могут вызвать у должностного лица конфликт интересов;

перевести должностное лицо в порядке, установленном актами законодательства, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;

поручить исполнение прежних должностных обязанностей на новом рабочем месте либо изменить, в том числе временно, должностные обязанности должностного лица в порядке, установленном актами законодательства, в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;

принять иные меры, предусмотренные актами законодательства, а такжеисключить из состава комиссии или рабочей группы, деятельность в которой вызывает конфликт интересов;

запретить принимать участие в голосовании в составе комиссий,  собраний, сохранив право на участие в обсуждении;

запретить визирование конкретного документа, поручив это другому должностному лицу;

временно, на период урегулирования конфликта интересов, ограничить доступ к определенным сведениям;

использовать иные способы разрешения конфликтов (примерный перечень возникновения конфликта интересов и меры по их урегулированию в Учреждении Приложение 2 кнастоящему  Положению, перечень не является исчерпывающим).

5.2. В случае отказа должностного лица от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов он подлежит перемещению на иную должность (при наличии таковой), устраняющую действие конфликта интересов, или же подлежит увольнению в соответствии с трудовым законодательством.

5.3. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов учитывается значимость личного интереса должностного лица и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

5.4. При выборе конкретного способа предотвращения или урегулирования конфликта интересов преимущество отдается такому способу, который наименьшим образом затрагивает законные интересы Учреждения и должностного лица.

5.5. О принятом решении в течение 3 рабочих дней сообщается должностному лицу, направившему уведомление.

ГЛАВА 6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

6.1. Настоящее Положение утверждается Руководителем и вступает в силу с момента его утверждения.

6.2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается руководителем по согласованию с комиссией по противодействию коррупции Учреждения.

6.3. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения или отменны настоящего Положения

                                                                                                                    

Приложение № 1

к Положению

о порядке урегулирования конфликта интересов

______________________________

______________________________

______________________________

                        

Уведомление

о возникшем конфликте интересов или о

возможности его возникновения

 

В соответствии со  ст. 21 Закона  «О борьбе с коррупцией»  сообщаю:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(описывается ситуация) 

__________                                                                                                                 _____________

       (дата)                                                                                                              (подпись) (Ф.И.О., должность)                                             _______________________________________________

       (дата получения )                   (подпись)   (Ф.И.О., должность непосредственного руководителя)

В случае подачи непосредственному руководителю

 

Уведомление зарегистрировано

в журнале регистрации      

от ________________ №________                                   ______________________________

(дата,  номер регистрации в журнале)                               (подпись, расшифровка должностного лица, принявшего уведомление

Приложение № 2

к Положению

о порядке урегулирования конфликта интересов

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИЙ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТАИНТЕРЕСОВ

ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ

Ситуация

Предлагаемые меры предотвращения (урегулирования) ситуации

1. Должностное лицоучаствует в процедуре принятия решения о закупке товаров, продавцом которых является:

индивидуальный предприниматель, являющийся супругом (супругой), близким родственником или свойственником;

организации или индивидуальный предприниматель, перед которыми имеют имущественные обязательства государственные должностные и приравненные к ним лица, его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники либо организации, учредителем (участником), руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиального органа управления которой является государственные должностные и приравненные к ним лица, его супруг (супруга), близкий родственник или свойственник;

организация или индивидуальный предприниматель, имеющие имущественные обязательства перед государственным должностным лицом (должностным лицом), его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками либо организацией, учредителем (участником), руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиального органа управления которой является должностное лицо, его супруг (супруга), близкий родственник или свойственник;

организация или индивидуальный предприниматель, у которых государственное должностное и приравненное к нему лицо, его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники выполняют либо намерены выполнять оплачиваемую работу (например, ведут переговоры о трудоустройстве);

организация или индивидуальный предприниматель, от которых государственному должностному и приравненному к нему лицу поступило предложение о трудоустройстве;

организация или индивидуальный предприниматель, от которых государственное должностное и приравненное к нем лицо, его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники получали на безвозмездной основе имущество (подарки) или услуги;

организация или индивидуальный предприниматель, у которых государственное должностное и приравненное к нему лицо выполняло оплачиваемую работу в текущем и (или) предшествующем календарных годах).

Должностному лицу необходимо заявить самоотвод от участия в этой процедуре закупки либо оно может быть отстранено от участия в проведении данной процедуры руководителем.

2. Должностное лицоосуществляет претензионно-исковую работу (участвует в осуществлении такой работы) в отношении организаций, индивидуального предпринимателя из числа перечисленных в пункте 1. 

Должностному лицу необходимо заявить самоотвод от участия в этой процедуре закупки либо оно может быть отстранено от участия в проведении данной процедуры руководителем

3.  Должностное лицо,ответственное за закупку материальных средств (товаров, работ, услуг), осуществляет выбор поставщиков, из числа перечисленных в пункте 1. 

Рекомендуется отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

4. Должностное лицо оформляет индивидуально (вне рамок коллегиальных структур) заключение по вопросам, связанным с деятельностью организаций или индивидуальных предпринимателей из числа перечисленных в пункте 1. 

Рекомендуется отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

5. Должностное лицоявляется членом аттестационной комиссии, которая принимает решение в отношении родственника этого государственного должностного и приравненного к нему лица.

Рекомендуется отстранение от участия в заседании аттестационной комиссии, принимающей указанное решение.

6. Должностное лицоявляется участником хозяйственного общества, доли (акции) которого переданы им в установленном порядке в доверительное управление.

В этом случае работнику при участии в принятии решения в отношении такого общества необходимо уведомить непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов.

7.  Должностномулицу в ходе выполнения трудовых (служебных) обязанностей, становится известной информация, которая позволит получить выгоду либо конкурентные преимущества при совершении коммерческих сделок для лица, с которым связана личная заинтересованность данного государственного должностного и приравненного к нему лица.

В данной ситуации рекомендуется пересмотреть правила, регулирующие порядок разглашения, использования в личных целях информации, ставшей известной в связи с выполнением трудовых (служебных) обязанностей.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения поступка, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных законодательством, передается в правоохранительные органы по подведомственности.

8.  Должностному лицу в связи с днем рождения предложен подарок (в том числе дорогостоящий) от своего подчиненного или подконтрольного, иного работника организации, в отношении которого выполняет организационно-распорядительные функции (принятие решения о повышении заработной платы, о назначении на более высокую должность и т.д.).

Возможные меры:

рекомендовать вернуть подарок, в том числе дорогостоящий, дарителю;

разработать (определить, внести корректировки), утвердить правила поведения, в которых рекомендовать воздерживаться от дарения / принятия дорогостоящих подарков;

перевести работника (его подчиненного) на иную должность или изменить круг его должностных (трудовых) обязанностей.

9.Должностное лицоучаствует в принятии кадровых решений, в рассмотрении вопросов привлечения к дисциплинарной или материальной ответственности, поощрения и т.п. в отношении лиц, являющихся его родственниками или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

Рекомендуется отстранение от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов;

перевод на иную должность или изменение круга его должностных (трудовых) обязанностей.

10. Должностное лицо проводит проверку в порядке внутрихозяйственного контроля или служебное разбирательство (участвует в проведении такой проверки или такого разбирательства), в ходе которых дает оценку (участвует в оценке) деятельности:

работника, являющегося его супругом (супругой), близким родственником или свойственником;

подразделения, возглавляемого его супругом (супругой), близким родственником или свойственником.

Работнику необходимо заявить самоотвод от участия в этой проверке либо оно может быть отстранено от участия руководителем организации.

Примечание: приведенный перечень ситуаций и меры предотвращения и урегулирования конфликта интересов не являются исчерпывающими.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.